Блондинки красивые, брюнетки - умные, а мне - хоть разорвись(с)
На днях меня просто сразила наповал одна молодая мама. Она прочитала как я даю советы по воспитанию детей и спросила меня, кто я по образованию. Я не стала врать и честно призналась – живописец по фарфору. Что тут началось. На меня вылилось просто тонны высказываний о том, что я берусь давать советы в том, чему не училась, что я какой-то там жалкий художничек, а не детский психолог. И последним аргументом стало то, что у меня, дескать, даже личного опыта нет – мой первенец еще слишком мал. Сказать ей хотелось многое и не все лестное, но я отмахнулась, мол не хочешь – не читай и ушла дальше по своим делам.
Но это несправедливо. Мой папа окончил только 8 классов, а дальше учился сам по книжкам. Сейчас он ведущий инженер в исследовательской компании. Мой муж прогуливал школу и был выгнан аж из двух школ за не посещаемость – сейчас он программист высокого класса. Так почему же сейчас судят по корочке, а не по реальным знаниям.
Да, я не училась на психолога. Но я много читала и еще больше наблюдала за людьми. О, метро – это куда более наглядный и познавательный учебник, чем те, что предлагают в институтах. Сидишь в стороне и слушаешь, смотришь. По жестам, репликам, внешности. Это как игра – угадай человека.
А потом я брала книги по психологии и пыталась читать между строк. Ведь в психологии главное не в том, чтобы заучить как какой психотип называется, а в том, чтобы научится понимать человека. Не только слушать человека, но и слышать то, что он сам еще пока не замечает.
А как родился сын, я стала много задумываться о детской психологии. И это стало просто кладезем открытий. Ведь, в целом, психология детей не сильно отличается от психологии взрослых. Ребенку обидно что взрослый берет пульт от телевизора, а ему нельзя. А как нам обидно когда гаишник по своим делам едет по встречке, а нам нельзя. А как чиновники кладут городской бюджет себе в карман, а нам нельзя. И мы оказываемся на месте детей, которые видят как взрослый что-то делает, а ему нельзя.
А еще у взрослых есть тысяча шаблонов. Обычно эти шаблоны оправдываются словами «модно», «солидно», «престижно», «как у всех». А ребенку эти шаблоны пока неизвестны. Он смотрит на суть вещей, а не на лейблы и стоимость. Так мой сын тянется ко всем Жигулям, потму что у папы Жигули и сыну нравится на них кататься. И ему не важно, что это непрестижная машина – ему главное, что это папина машина и что его на ней катают. Ему все равно, от Гучи костюмчик или от Маши Ивановой. Главное, чтобы удобно было. И тут нам стоило бы поучиться у детей – видеть не вывеску и названия, а суть вещей, реальные возможности и достоинства.
Да, встречают по одежке, но провожают-то по уму…
Но это несправедливо. Мой папа окончил только 8 классов, а дальше учился сам по книжкам. Сейчас он ведущий инженер в исследовательской компании. Мой муж прогуливал школу и был выгнан аж из двух школ за не посещаемость – сейчас он программист высокого класса. Так почему же сейчас судят по корочке, а не по реальным знаниям.
Да, я не училась на психолога. Но я много читала и еще больше наблюдала за людьми. О, метро – это куда более наглядный и познавательный учебник, чем те, что предлагают в институтах. Сидишь в стороне и слушаешь, смотришь. По жестам, репликам, внешности. Это как игра – угадай человека.
А потом я брала книги по психологии и пыталась читать между строк. Ведь в психологии главное не в том, чтобы заучить как какой психотип называется, а в том, чтобы научится понимать человека. Не только слушать человека, но и слышать то, что он сам еще пока не замечает.
А как родился сын, я стала много задумываться о детской психологии. И это стало просто кладезем открытий. Ведь, в целом, психология детей не сильно отличается от психологии взрослых. Ребенку обидно что взрослый берет пульт от телевизора, а ему нельзя. А как нам обидно когда гаишник по своим делам едет по встречке, а нам нельзя. А как чиновники кладут городской бюджет себе в карман, а нам нельзя. И мы оказываемся на месте детей, которые видят как взрослый что-то делает, а ему нельзя.
А еще у взрослых есть тысяча шаблонов. Обычно эти шаблоны оправдываются словами «модно», «солидно», «престижно», «как у всех». А ребенку эти шаблоны пока неизвестны. Он смотрит на суть вещей, а не на лейблы и стоимость. Так мой сын тянется ко всем Жигулям, потму что у папы Жигули и сыну нравится на них кататься. И ему не важно, что это непрестижная машина – ему главное, что это папина машина и что его на ней катают. Ему все равно, от Гучи костюмчик или от Маши Ивановой. Главное, чтобы удобно было. И тут нам стоило бы поучиться у детей – видеть не вывеску и названия, а суть вещей, реальные возможности и достоинства.
Да, встречают по одежке, но провожают-то по уму…